Расписание уроков на 2022/2023 учебный год:
1. Искусственный интеллект в стартапах 26 сентября-23 октября;
2. Видеотехнологии 18 ноябрь — 18 декабря;
3. Технологии которые предсказывают погоду 17 января-05 февраля;
4. Анализ в бизнесе и программной разработки 13 февраля-12 марта;
5. Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы 13 марта-08 апреля; 6. Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь 5-30 апреля;
Расписание уроков на 2021/2022 учебный год:
1. Искусственный интеллект в образовании 27 сентября-10 октября;
2. Разработка игр Ноябрь;
3. Исследование кибератак 17 января-06 февраля;
4. Искусственный интеллект в музыке 14 февраля-06 марта;
5. Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер 10 марта-06 апреля; 6. Быстрая разработка приложений. 14 апреля-08 мая;
Урок цифры «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер»
Урок цифры «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер» посвящен удивительному миру квантовой физики и квантовых технологий. Вы узнаете, чем квант отличается от кубита, а квантовая физика – от классической. Также вы узнаете о квантовом компьютере: как он работает и какие сферы нашей жизни скоро изменит. Предлагаемые материалы объясняют эти особенности и отличия доступным языком и на простых визуальных примерах. Используемые объяснительные модели показывают междисциплинарность рассматриваемой темы.
Школьники смогут изучить теорию, закрепить полученные знания и разобраться, какие задачи стоят перед квантовой физикой.
Учебные материалы для урока разработаны ведущими учеными и специалистами Госкорпорации Росатом и Российского квантового центра и помогают ученикам не только узнать о передовых научных разработках в сфере квантовых технологий, но и сориентироваться в профессиях будущего и способах построения профессиональной карьеры в квантовой сфере.
И если вам понравится путешествие в мир квантовых технологий, вы сможете выбрать эту новую сферу науки и техники своей будущей профессией!
Урок цифры «Разработка игр»
«Урок цифры» по теме «Разработка игр» посвящён разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.
Игровой рынок — один из самых активно развивающихся ИТ-рынков в мире. Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков. В последнее время игры сильно изменились: они стали гораздо сложнее, реалистичнее. По результатам исследований последних лет психологи отмечают, что современные видеоигры могут способствовать развитию социальных и когнитивных навыков, дают людям новый эмоциональный опыт.
Компьютерные игры существенно повлияли на общество. Устойчивая тенденция к геймификации наблюдается во множестве областей, напрямую не связанных с играми: в интерфейсах разнообразных продуктов и даже в образовании.
В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Благодаря этому свойству индустрии знакомство с ней помогает профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий.
Основная идея и цель урока — сформировать у учеников представления о специалистах, которые участвуют в создании игр, о принципах их работы, о возможностях профессионального развития в этой сфере. Важно показать, что увлечение видеоиграми может перерасти в полноценную профессию, если активно изучать предметы школьной программы и проходить дополнительные курсы по разработке игр или смежным с ней направлениям. Все это поможет ребятам выбрать профессию и мотивирует их осваивать умения и навыки в сфере ИТ.
Урок цифры «Искусственный интеллект в образовании»
В рамках урока «Искусственный интеллект в образовании» ученики познакомятся с понятием «искусственный интеллект» и как он работает, кто такие «цифровые кентавры», как ИИ-технологии меняют привычные профессии уже сейчас, узнают о возможностях его использования в работе на примере профессии учителя. Урок поможет узнать, как искусственный интеллект помогает человеку повышать продуктивность и сокращать рутину, чтобы оставалось больше времени на интересные задачи. Он несет просветительскую направленность, способствует развитию цифровых навыков и раннему профессиональному самоопределению. Каждый учащийся с помощью тренажера может попробовать себя в роли настоящего исследователя данных и создать умного помощника для учителя!
Расписание уроков на 2020/2021 учебный год:
1. Искусственный интеллект и машинное обучение 14-27 сентября;
2. Социальные сети Ноябрь — Декабрь;
3. Кибербезопасность. Февраля;
4. Беспилотный транспорт. Марта;
5. Цифровое производство. Апреля.
Урок Цифры «Цифровое производство»
В период с 12 по 30 апреля 2021 г. в рамках всероссийской акции «Урок Цифры» будет проходить тематический урок информатики по теме «Цифровое производство».
Мероприятие адресовано обучающимся 1−11 классов, направлено на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также раннюю профориентацию обучающихся в сфере информационных технологий.
Для педагогов будет проводиться вебинар 9 апреля 2021 г. в 14.00 на сайте проекта: https://урокцифры.рф.
Урок Цифры «Беспилотный транспорт»
В период с 10 по 28 марта 2021 г. в рамках всероссийской акции «Урок Цифры» будет проходить урок по теме «Беспилотный транспорт».
Мероприятие адресовано обучающимся 1-11 классов и направлено на ознакомление обучающихся с технологиями и алгоритмами, лежащими в основе создания беспилотных автомобилей, и процессами, которые позволяют машине строить эффективный и безопасный маршрут.
Для педагогов будет проводиться вебинар 9 марта 2021 г. в 14.00 на сайте проекта: https://урокцифры.рф.
На протяжении своей истории человечество искало способы облегчить выполнение рутинных задач. Раньше для перемещения (как товаров, так и людей) использовали животных, потом появились поезда, машины, самолёты. Во всех этих случаях для управления транспортом требуется участие человека. Развитие информационных технологий и приборостроения сделало возможным передачу функций человека, который осуществляет управление транспортным средством, компьютеру. Именно этой инновационной теме посвящён «Урок Цифры» от компании Яндекс, которая уже сейчас разрабатывает, тестирует и использует собственные технологии беспилотного управления транспортом.
На уроке ученики узнают, как беспилотные автомобили определяют своё местонахождение, как распознают окружающие объекты, предсказывают их поведение и планируют свой маршрут.
Ученики познакомятся с техническими деталями реализации этой технологии. Узнают про сенсоры (лидары, радары, видеокамеры),которые помогают беспилотным автомобилям «видеть» окружающий мир. Узнают, как новейшие технологии помогают управлять беспилотным автомобилем безопасно, следуя правилам дорожного движения и учитывая обстановку на дороге.
При помощи онлайн-тренажёров ученики могут закрепить полученные знания на практике. Например, в одном из заданий тренажёра школьник сможет почувствовать себя «беспилотным автомобилем», задача которого — добраться из точки «А» в точку «Б», преодолевая разные дорожные ситуации. После прохождения тренажёра ученики (5–11 кл.) могут узнать про профессии, представители которых трудятся над созданием беспилотного транспорта.
Урок Цифры «Приватность в цифровом мире».
С 08 по 22 февраля 2021 года тематического урока информатики в рамках всероссийской акции «Урок Цифры» по теме «Приватность в цифровом мире».
Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, АНО «Цифровая экономика» и компания «Лаборатория Касперского» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.
Мероприятие адресовано обучающимся 1-11 классов и направлено на развитие ключевых компетенций цифровой экономики, а также раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.
Урок цифры «Нейросети и коммуникации»
С 23 ноября по 13 декабря 2020 года будет проходить всероссийский урок цифры на тему «Нейросети и коммуникации». Данный урок познакомит учеников с интенсивно развивающимся направлением ИТ-индустрии — нейронными сетями. На уроке ученики узнают, как работают нейросети и познакомятся с современными примерами использования технологии. Полученные знания помогут профориентировать и мотивировать учеников к изучению информационных технологий.
Урок цифры «Искусственный интеллект и машинное обучение»
С 14 по 27 сентября 2020 года будет проходить урок цифры на тему «Искусственный интеллект и машинное обучение». Урок подготовлен БФ Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбербанка в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На уроке ученики пройдут все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и больше узнают про профессию Data Scientist, закрепят полученные знания с помощью тренажера.
Персональные помощники
В период с 3 по 16 февраля 2020 года проходит тематический урок информатики в рамках всероссийского мероприятия «Урок цифры» по теме «Персональные помощники».
На уроке ребята узнают, что такое персональные помощники, что они умеют и где используются. Познакомятся с технологиями, которые лежат в основе персональных помощников, и научат чат-бота отвечать на вопросы.
Ссылка на сайт: https://урокцифры.рф
Расписание уроков на 2019/2020 учебный год:
1. Большие данные. 5-18 Ноября;
2. Сети и облачные технологии. 2-16 Декабря;
3. Безопасность в сети. 10-21 Февраля;
4. Персональные помощники. 10-20 Марта;
5. ИИ и алгортимы принятия решений. 6-17 Апреля.
Урок «Цифры»
В период с 03 по 09 декабря 2018 года проводится тематический урок информатики в рамках всероссийского мероприятия «Урок Цифры». В НАШЕЙ ШКОЛЕ ОН ПРОШЕЛ 3.12.2018 г.
Единый урок безопасности в сети Интернет
В рамках проведения Единого урока по безопасности в сети «Интернет» проходит Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности (далее – контрольная работа). Контрольная работа организована на сайте Единого урока по безопасности в сети «Интернет» по адресу www.Единыйурок.дети с 8 октября по 17 декабря 2018 года включительно. На сайте обучающихся в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование, разделенное для трех возрастных категорий: 1. Младшая группа (6-11 лет); 2. Средняя (12-16 лет); 3. Старшая (17-19 лет);
В каждом тесте представлены 20 вопросов, разработанные с учетом возрастной группы и включающие основные аспекты информационной безопасности: информационные, потребительские, технические и коммуникативные аспекты информационной безопасности.В конце теста обучающийся может узнать сразу результаты своего тестирования, а также получить бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети «Интернет» в 2018 году со своими результатами. Сроки проведения Единого урока продлены до середины декабря 2018 года.
Стартовала всероссийская акция «Месяц безопасного интернета»
7 февраля 2017 года стартовала всероссийская акция «Месяц безопасного интернета». Акция посвящена информационной безопасности детей и подростков и их цифровой грамотности.
В рамках акции во всех школах страны будут проведены уроки безопасного интернета, а также родительские собрания, на которых родители смогут узнать о способах обеспечения информационной безопасности детей. Для школьников и студентов будут организованы творческие конкурсы и квесты, которые помогут детям разобраться в том, как правильно и безопасно использовать интернет.
Ряд мероприятий пройдет и для профессионального сообщества. Особое внимание будет уделено профилактике суицидов и влияния деструктивных культов на детей и подростков.
Для сельских жителей будут проведены просветительские кампании о правилах безопасного использования интернета
и о возможностях сервиса «Российская общественная инициатива».
Активисты движения Кибердружина и других молодежных общественных организаций совместно с представителями компетентных органов проведут мероприятия по контролю за соблюдением требований статьи 14 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» №436-ФЗ в части необходимости предоставления безопасного интернета в общественных местах.
Материалы Месяца безопасного интернета размещаются на сайте Лиги безопасного интернета.