Функциональная грамотность

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ

Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности 2021-2021 уч. год

Муниципальный план мероприятий национального проекта «Образование» по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций на 2021/2022 учебный год

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ

Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2022-2023 учебном году в МБОУ-Чеховская ООШ.

Школьный план мероприятий по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2022/2023 учебный год

Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году в МБОУ-Чеховская ООШ.

Школьный план мероприятий по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021/2022 учебный год

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности.

На сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» опубликован Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Банк открытых заданий состоит из материалов, которые прошли камерную апробацию в ходе когнитивных лабораторий, а также массовую апробацию в 24 регионах Российской Федерации в 2018/2019 учебном году (задания для 5 и 7 классов) и в рамках дистанционного обучения в Московской области при проведении региональных диагностических работ в 2019/2020 учебном году (задания для 6, 8 и 9 классов).

Перейти к банку

Демонстрационные материалы

Методические мероприятия учителей МБОУ-Чеховская ООШ по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности в 2021-2022 учебном году

 

Наименование мероприятия Ссылка на ресурс, где можно ознакомиться с материалами Сведения об ответственном лице 
ФИО, должность
Анализ предметной недели МО начальные классы по формированию функциональной грамотности у младших школьников https://disk.yandex.ru/i/eoydJDxe0-520A Сергеенко Наталья Викторовна, учитель начальных классов, руководитель МО
Пед. совет «Формирование функциональной грамотности у обучающихся» https://disk.yandex.ru/d/nwTmK2jJMQcedQ Кличко Марина Васильевна, ответственный за формирование функциональной грамотности в школе
Подведение итогов выполнения диагностических работ по формированию функциональной грамотности в 8-9 классах https://disk.yandex.ru/d/_SJNXQlB7fgIPQ Кличко Марина Васильевна, учитель математики и информатики
Анализ предметной недели МО естественно-математического цикла по формированию функциональной грамотности школьников 5-9 классов https://disk.yandex.ru/i/Uu_96q-A-45S9g Кличко Марина Васильевна, учитель математики и информатики
Круглый стол «Итоги использования открытых банков заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся за 1-е полугодие « https://disk.yandex.ru/i/SUzQwLw7QpaW7Q Кличко Марина Васильевна, учитель математики и информатики
Пед. совет «Новые ФГОС НОО и ООО» https://disk.yandex.ru/d/FIBJ18NxBMkdDQ Путренкова Алла Александровна, учитель математики и физики
Анализ предметной недели МО гуманитарного цикла по формированию функциональной грамотности у  школьников   Мятлик Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Круглый стол «Итогам мониторинга сформированности функциональной грамотности
обучающихся 9 класса»
https://disk.yandex.ru/i/r4ToCrnivCAx3w Кличко Марина Васильевна, учитель математики и информатики
Результаты использования открытых банков заданий на сайте РЭШ по формированию функциональной грамотности обучающихся https://disk.yandex.ru/d/25U3dtv9q-lY2Q Кличко Марина Васильевна, учитель математики и информатики
Пед. совет «Корректировка ВСОКО с учетом использования результатов ВПР» https://disk.yandex.ru/d/hVe9XKVHenNV7g Клисенок Татьяна Михайловна, директор школы